История эльфов

Эльфы были популярным предметом в художественной литературе на протяжении веков, начиная от спектакля Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» до классических фантастических романов Дж. Р. Р. Толкина 300 лет спустя. Вероятно, самыми известными из этих волшебных существ являются эльфы, которые работают на Санта-Клауса на Северном полюсе.

Как феи, эльфы, как говорили, были миниатюрами. (Шекспировские эльфы были крошечными крылатыми существами, которые жили и игриво вращались вокруг, цветами.) Английские эльфы были описаны как маленькие старички, хотя эльфийские девы были всегда молоды и красивы. Как люди того времени, эльфы жили в царствах, найденных в лесах, лугах или выдолбленных стволах деревьев.

Эльфы, феи и гномы все тесно связаны в фольклоре, хотя эльфы, по-видимому, возникли из ранней норвежской мифологии. К 1500-м годам люди начали включать эльфский фольклор в рассказы и легенды о феях, а к 1800 году феи и эльфы широко считались просто разными именами для тех же волшебных существ.

Как и в случае с феями, эльфы в конечном итоге создали репутацию шалости и озорства, и странные ежедневные события часто приписывались им. Например, когда волосы на человека или лошади запутались и завязались, такие «эльфийские замки» были обвинены в эльфах, а ребенок, родившийся с родимым пятном или уродством, назывался «эльф».

Действительно, наши предки путались с эльфами на свой страх и риск. Согласно фольклористу Кэрол Роуз в ее энциклопедии « Духи, феи, лепреконы и гоблины » (Norton, 1998), хотя эльфы иногда были дружелюбны к людям, они также знали, что они «ужасно мстит за любого человека, который их оскорбляет. крадут младенцев, крупный рогатый скот, молоко и хлеб, или зачаруют и удерживают молодых людей в их заклинании в течение многих лет за один раз. Примером этого является известная история о Рипе Ван Винкле ».

Маленькие помощники Санта

Современная рождественская традиция утверждает, что орда эльфов работает круглый год в мастерской Санта-Клауса на Северном полюсе, производя игрушки и помогая ему подготовиться к своей вихре, во всем мире катаются на санях в дома в канун Рождества. Однако это изображение относительно недавно.

Сам Санта-Клаус описывается как «правильный веселый старый эльф» в классической поэме «Посещение святого Николая» или «Ночь перед Рождеством», написанная Клементом Кларком Муром в 1822 году. В 1856 году Луиза Май Олкотт, которая позже написал «Маленькие женщины», закончил, но никогда не публиковал книгу под названием «Рождественские эльфы», согласно Пенне Л. Рестаду в книге « Рождество в Америке: история » (Oxford University Press, 1996).

Образ эльфов в мастерской Санты был популяризирован в журналах середины 1800-х годов. В 1857 году Harper’s Weekly опубликовал стихотворение под названием « Чудеса Санта-Клауса », в которое вошли строки:

«В своем доме на вершине холма,
И почти вне поля зрения,
Он держит большое количество эльфов на работе,
Все, работая изо всех сил,
Чтобы сделать миллион хороших вещей,
Торты, сахар-сливы и игрушки,
Чтобы заполнить чулки, повесил трубку
Маленькими девочками и мальчиками.

Книга Госпожи Божьей, еще один влиятельный журнал, показала иллюстрацию в ее рождественском выпуске 1873 года под названием «Мастерская Санта-Клауса», в котором показывали Санта, окруженный игрушками и эльфами. Подпись гласила: «Здесь мы имеем представление о приготовлениях, которые сделаны для снабжения молодых людей игрушками в рождественское время», — сказал Рестад. Между тем, редакционная статья в том же вопросе касалась реалий томинга: они не были сделаны волшебными эльфами, а бедными иностранцами: «Целые деревни участвуют в работе, а подрядчики каждую неделю в году идут и собирают вместе шесть дней «работайте и платите за это».

По словам Рестада, идея о том, что Санта-Клаус контролирует рабочую силу тощих эльфов, сыграл романтическое видение американского капитализма. «Санта правил без оппозиции над огромной империей, поистине капитаном промышленности», — писал Рестад, с обычно безымянными эльфами, стоящими в основном для анонимных рабочих-иммигрантов.

Эльфы Исландии

Только недавно эльфы были ограничены играми, книгами и сказками. В прошлые века вера в существование феи и эльфов была распространена среди взрослых и детей. В некоторых местах вера все еще сильна. Например, в Исландии примерно половина жителей верят в эльф-подобных существ, известных как «huldufolk» (скрытые люди), или, по крайней мере, не исключают их существования.

По словам автора Д. Л. Ашлимана в книге «Народные сказки: справочник» (издательство «Гринвуд», 2004), Ева смутилась, что ее дети были грязны, когда Бог приходил в гости, поэтому она скрывала их и лгала о своем существовании. Бог знал о ее обмане и провозгласил: «Что человек скрывает от Бога, Бог скроется от человека». Эти дети тогда стали «скрытыми людьми» Исландии, которые часто делают свои дома в больших скалах.

Сверхъестественные убеждения настолько сильны в Исландии, что многие проекты дорожного строительства были отложены или перенаправлены, чтобы не мешать домам эльфов. Когда проекты не будут сначала остановлены жителями, пытающимися защитить эльфов, они, похоже, срываются самими эльфами.

Например, в конце 1930-х годов строительство началось на дороге около Альфхолла или Эльф-Хилл, самой известной эльфийской резиденции в городе Копавогур. Строительство было направлено на то, чтобы довести дорогу до Альфхолла, что по существу уничтожило бы дом эльфов. Сначала строительство было отложено из-за проблем с деньгами, но когда работа наконец началась спустя десятилетие, рабочие столкнулись со всеми видами проблем от неисправного оборудования до потерянных инструментов. По словам The Vintage News, дорога впоследствии была перенаправлена ​​вокруг холма, а не через него.

Позже в 1980-х годах эта же дорога должна была быть поднята и проложена. Когда рабочие добрались до Альфхолла и собирались снести его, сверло сверло разломилось. Затем заменила дрель. На данный момент рабочие напугались и отказались идти около холма. В настоящее время Álfhóll защищен как культурное наследие.

Исландские законы были написаны в 2012 году, в которых говорится, что все места, которые считаются магией или связаны с народными сказками, обычаями или национальными убеждениями, должны быть защищены для их культурного наследия, согласно Исландскому монитору . Интересно, однако, что случайный ущерб эльфийским резиденциям, кажется, обнаруживается почти сразу.

Эволюция эльфов

Со временем и в разных культурах возник какой-то тип эльфа, имеющий несколько иной характер и форму, чем озорные и уменьшительные спрайты. Некоторые эльфы, такие как те, что изображены в трилогии «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, являются стройными, человеческими и красивыми, с прекрасными почти ангельскими чертами. Персонажи Толкина были в значительной степени привлечены к его исследованиям в скандинавском фольклоре, и поэтому неудивительно, что его эльфы могут быть высокими и светлыми. Хотя они не были бессмертными, эти эльфы, как говорили, живут сотни лет. Они также стали основным продуктом современной фантазии.

Гэри Гигакс, соавтор оригинальной ролевой игры Dungeons and Dragons, не только находился под влиянием эльфов Толкина, но и сыграл важную роль в популяризации их, даже включая эльфов в качестве одной из персонажей (наряду с людьми), которые могли играть геймеры.

В любой форме эльфы сильно связаны с магией и природой. Как и с феями, эльфы, как говорили, тайно крали здоровых человеческих младенцев и заменяли их своим видом. Эти измены появились на первый взгляд как человеческие дети, но если они стали серьезно больными или темпераментными, родители иногда подозревали, что их собственный ребенок был похищен эльфами. Были даже легенды, инструктирующие родителей о том, как вернуть своего реального ребенка из своих похитителей эльфов.

Кажется, что каждое поколение использует их для эльфов в своих рассказах. Подобно тому, как лепреконы исторически ассоциировались с одним типом работы (обувью), неудивительно, что многие общие (и коммерческие) образы эльфов изображают их трудолюбивыми рабочими — например, эльфами Санта-Клауса или даже эльфы-пекари-кибелле. Фольклор, как язык и культура, постоянно развивается, и эльфы, вероятно, всегда будут с нами в той или иной форме.